Расходы мировых судовладельцев: некоторые экономят на моряках, а некоторые - щедрыВ основном судоходные компании начали меньше тратиться.
В 2013 году расходы судоходной отрасли в среднем сократились на 0,3%. Данную информацию сообщает ресурс sur.ru.
Согласно статистике, эксплуатационные расходы в танкерном сегменте за прошлый год выросли на 1,1%, а в балкерном и контейнерном упали на 1,2%. Сообщается, что компания «Moore Stephens» проводила анализ, исходя из расходов на содержание экипажей, текущий ремонт и техническое обслуживание судов и страхование.
Статистика показывает, что в текущем году уже наблюдается увеличение расходов на содержание моряков, которое составило 0,2%. Так, в танкерном секторе показатель увеличился на 1,8%.
Что касается компаний - владельцев балкерного флота, то им удалось сократить финансовые затраты на 0,5%. Содержание экипажей балкеров типоразмера Panamax обошлось на 2,3% дешевле, чем в 2012 году, а владельцам балкеров Handysize – на 1,2% дороже.
В контейнерном секторе расходы в прошлом году остались неизменными.
Партнер «Moore Stephens» Ричард Грейнер сказал: "Второй год подряд мы наблюдаем сокращение эксплуатационных издержек. На наш взгляд, тот факт, что в составе общих издержек расходы на содержание экипажей были единственной категорией, которая выросла в 2013 году, говорит о сокращении числа судовладельцев и операторов и служит напоминанием того, что инвестиции в кадры – обязательное условие для успешного развития любого предприятия". По словам специалиста, общее падение текущих расходов должно стать хорошей новостью для владельцев и операторов судов.
"Морские грузоперевозки – дорогой бизнес, доходы от фрахта должны не только покрывать текущие издержки, но и позволять получать разумную прибыль", - подытожил он.

SEAFARERS JOURNAL